Ilya_P ([info]partr) wrote,
@ 2008-10-02 14:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ботосфера
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)

Нашествие блогеров-ботов обозначило кризис открытого миру блогерства. Если теперь только откровенный глухарь не способен отличить посвистывание манка-бота от естественного голоса собрата по вирутальной мании, то совершенствование искусственных рулад крайне затруднит эту задачу. Недалек тот день, когда даже самые ушлые из нас с ней не справятся. Представим ботов, способных - в зависимости от результатов анализа блога принуждаемой к дружбе жертвы - интонировать, иронизировать, обобщать, флиртовать, подделывать интерес к предмету... Очевидно, что усовершенствование навыков ботов приведет нас к общению в бесконечной искусственной среде, в которой процент живых голосов будет таять, как апрельская льдинка. Интересно, могут ли эти поскриптывающие ботуны отличать дневники своих собратьев? Если нет, легко представить, как шуршащий муравьиной кучей снежный ком bot-to-bot communications обрушивает блог-сервис.

Да, кстати, почтенные читатели этого текста, мне очень нравятся ваши ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)


(Post a new comment)


[info]volynsky
2008-10-02 11:13 am UTC (link)
научите, как их распознавать. в последнее время ко мне в опочивальню стали ломиться какие-то весёлые ребята с подобными предложениями и тремя строчками в своих журналах.

(Reply to this) (Thread)


[info]partr
2008-10-02 11:27 am UTC (link)
собственно, вы сами и описали алгоритм их распознания.

что с ними делать? ума не приложу. банить? им от этого ни жарко, ни холодно.
разве что ваша собственная орденская планка, перечень зафрендивших, не будет украшена чересполосицей друзей и ботов.

в принципе, это задача блог-сервиса - не пускать боты на стадии заведения журнала, и лучшим на сегодняшний день способом является "капча". не знаю, установили ли ее теперешние админы ЖЖ, или нет.
и если да, то как боты ее обходят.

прдозреваю, что наводнение сервиса ботами свидетельствует о качестве самого сервиса.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]volynsky
2008-10-02 11:30 am UTC (link)
да, качество сервиса давно уже оставляет желать лучшего.
продукт пошел в массы и это окончательно испортило его.

(Reply to this) (Parent)


[info]lugavchik
2008-10-04 08:27 am UTC (link)
регистрация бота может осуществляться вручную или с использованием распознавателя картинок.

лушче применять механизмы блокирующие похожие на 90-95% записи и комментарии или требовать подтверждения отправки через катпчу =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-04 08:35 am UTC (link)
>>механизмы блокирующие похожие на 90-95% записи и комментарии...

не будучи профи, я не понял, не поясните?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugavchik
2008-10-04 08:42 am UTC (link)
Стоит обработка отправляемых записей и комментариев, по принципу похожих, с теми, что уже были отправлены за последние 24 часа.
Если вдруг начинается волна одинаковых записей. Это или какая-то акция началась. Принять участие в каком-нибудь конкурсе. И в этот момент включается capcha для новых похожих записей. Люди введут, зная, что такое писало много. А боты, сразу пойдут думать, что им сказать. Во всей этой реализации надо только придумать алгоритм сравнения, или говорить с поисковиками, только они врятли согласятся дать свой код.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-04 08:50 am UTC (link)
теперь понял, спасибо.
вы, судя по дневнику, куда я заглянул, относитесь к теме всерьез и достаточно профессионально. предложите алгоритм, если он нов, админам ЖЖ - может, из этого выйдет толк. хотелось бы, конечно, чтобы эта проблема решилась на уровне сервиса.

Edited at 2008-10-04 08:51 am UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugavchik
2008-10-04 08:56 am UTC (link)
Я пока не готов точно сформулировать решение задачи, но есть шанс, что к следующей волне, придётся придумывать какие-то другие алгоритмы для ботоводов.

Но сначала собираюсь выйти на руководство и предложить им свежую базу по ботам. пусть проверяют и суспендят.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-04 09:00 am UTC (link)
удачи.
если замечу у себя появление новых ботов, зайду к вам и пополню базу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugavchik
2008-10-04 09:09 am UTC (link)
спасибо лучше идти к [info]botolov

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-04 09:18 am UTC (link)
OK

(Reply to this) (Parent)


[info]partr
2008-10-04 10:33 am UTC (link)
да, еще одиг технический вопрос с нетехническими последствиями.

на чем основано пополнение базы ботов? только ли на сообщениях доброхотов-юзеров? если да, то можно ошибиться, занести в боты обычного пользователя. предположим, что на основании вашей базы администрация сервиса - без дальнейших разбирательств - устраивает массовую чистку. тогда - теоретически - базой можно воспользоваться как орудием мести: пользователь A заносит пользователя B в базу и т.д. даже если дело не рассматривать крайности, представьте ситуацию, когда С видит видит B в списке... неприятно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugavchik
2008-10-04 10:42 am UTC (link)
Боты добавляются в базу, как автоматически, те у кого 5 и 6 баллов, по уровня похожести на бота это около 70% ботов.

Все остальные кидаются на проверку. Если человек практически не вёл дневник, то есть шанс получит уровень в 2-3 единицы ботости, но у таких людей чаще всего количество друзей не велико и очень похоже на количество ответно подружившихся.

Всех кто похож но не сильно. я проверяю по записям. у ботов записи похожие пока идут.

Поэтому как орудие мести могу воспользоваться только я. Да и замороженные дневники всегда можно разморозить если доказать что ты не бот.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-04 10:51 am UTC (link)
>>автоматически... 5-6 баллов

значит ли это, что вы написали программу, которая - на основании неких критериев - выставляет балл 'ботности', а в сомнительных случаях предоставляет право решать вам?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugavchik
2008-10-04 10:56 am UTC (link)
да
http://lugavchik.ru/lj/botswarn.php

пример работы:

0005ehr5



тёмным фоном выделяются признаки ботости.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-04 11:07 am UTC (link)
понятно.

еще один вопрос: вы как-то связаны с сервисом LJ или пока вся проделанная работа - частная инициатива? интерес, помимо прочего, связан с тем, что я хочу написать пост с указаниями на вашу базу - для читателей моего блога. в этой записи естественно было бы соответствующим образом вас представить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugavchik
2008-10-04 11:12 am UTC (link)
С сервисом я связан только как обычный пользователь. Но т.к. выдалась свободная минутка, я решил поглядеть на ботов и на то как они плодятся. дальше буду уже анализировать и думать как их лучше автоматически ловить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-04 11:15 am UTC (link)
Понятно, спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_gru
2008-10-02 11:19 am UTC (link)
Перспективка. И вместо тет-а-тет придётся общаться бот-а-бот.

(Reply to this) (Thread)


[info]partr
2008-10-02 11:30 am UTC (link)
тет-а-бот? не многие из нас способны создать свою виртуальную копию.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_gru
2008-10-02 12:35 pm UTC (link)
Тогда боты создадут из нас свои виртуальные копии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-02 12:53 pm UTC (link)
могут. что им стоит вырывать куски из наших текстов и перетасовывать их в произвольном порядке?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_gru
2008-10-02 12:57 pm UTC (link)
Тем более что и мы сами (некоторые из нас, например, я) занимаемся иногда чем-то подобным.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-02 01:03 pm UTC (link)
свистать всех наверх! прячу СВОИ тексты под замок! :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]a_gru
2008-10-02 01:15 pm UTC (link)
Спокойно. Своих не трогаем.
Подтверждение и оправдание тут:
http://a-gru.livejournal.com/40679.html

(Reply to this) (Parent)

Re: Вас тоже за^&$%#?!
[info]squirella
2008-10-02 11:39 am UTC (link)
Я тут как-то задумалась, есть ли у ИИ (or AI) чувство юмора, и если да, то совпадает пересекается ли оно с нашим. Как оттьюнинговать тест Тьюринга?.. И главное, а зачем?! Зачем они это делают?

Вчера по ссылкам зашла на http://referats.yandex.ru/literature.xml . Если ботоводы что-то такое подключат, то станет повеселее. Пока что их журналы легко отличимы.

(Reply to this) (Thread)

Re: Вас тоже за^&$%#?!
[info]partr
2008-10-02 11:46 am UTC (link)
Тоже.

Совершенно точно про соотношение ИИ/бот - если задуматься, лучшего способа доказательства его создания, чем дееспособный бот (программа, которая создаст впечатление естественного общения), нет.

Зачем? Точно не знаю. Спектр: забава-доступ к подзамочным записям-реклама. Или, таки, создание ИИ. )

Да, текст по ссылке впечатляет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

По ботам феняем
[info]squirella
2008-10-02 12:01 pm UTC (link)
А вот и готовое загадство - блотосфера

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По ботам феняем
[info]partr
2008-10-02 12:14 pm UTC (link)
блотосфера? от to blot? имеется в виду матмножество отфренженных и/или забаненных? представляю, как они кишат, извиваются и ропщут. вообще говоря, надо переписать "Божественную комедию" под блогосферу и расставить всех по местам. ведь десять заповедей блогера уже написаны: http://webplanet.ru/news/life/2008/09/29/blogs_ftw.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: По ботам феняем
[info]squirella
2008-10-02 05:39 pm UTC (link)
от блога и бота (родословная племенного сферического коня).

(Reply to this) (Parent)


[info]kachur_donald
2008-10-02 12:30 pm UTC (link)
мне очень нравится ваш ЖЖ, я вас зафрендил и было бы круто!

(Reply to this) (Thread)

чуф-чуф-чуф
[info]partr
2008-10-02 12:33 pm UTC (link)
ну держись, бронеутка!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kachur_donald
2008-10-02 12:35 pm UTC (link)
за что?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]partr
2008-10-02 12:45 pm UTC (link)
от меня подальше! и без узелка с вареньем не приходи!

(Reply to this) (Parent)


[info]shka
2008-10-02 12:52 pm UTC (link)
да, было бы круто.

а что, если банить - они не будут отображаться в списке зафрендивших? меня вот это обстоятельство очень раздражает.

(Reply to this) (Thread)


[info]partr
2008-10-02 12:57 pm UTC (link)
не будут. они оттуда исчезнут - по мановению палочки того wizard-а, который изображен над полем ввода текста в административной консоли.

(Reply to this) (Parent)


[info]arlandina79
2008-10-02 12:54 pm UTC (link)
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)
Упс... а разве два раза можно? ))
Сегодня старательно ответила на такой вот коммент, оправдываясь и извинясь, мол не могу этого сделать и перечень почему...)))
Открыли глаза, можно сказать.

(Reply to this) (Thread)


[info]partr
2008-10-02 01:01 pm UTC (link)
ощущение - по мотивам нашей короткой встречи в реале - что вы и во второй раз поступите точно также. нет, упаси бог, не потому, что не способны усваивать опыт, а потому, что неискоренимо вежливы и добры. )

(Reply to this) (Parent)


[info]vladimirpotapov
2008-10-02 04:19 pm UTC (link)
Ну давайте их убивать, как каких-нибудь космических жуков. Духом окрепнем в борьбе.

(Reply to this) (Thread)


[info]partr
2008-10-02 05:11 pm UTC (link)
Может повториться история с антибиотиками - посыпание дустом приведет к селекции опасных форм.

Но не сидеть же сложа руки? Надо внести изменения в lj-код: хочешь зафрендить мя? пройди капчу! Не прошел капчу с трех попыток? снос журнала.

Чтоб неповадно было им, окаянным.

(Reply to this) (Parent)


[info]gloomov
2008-10-02 06:34 pm UTC (link)
Конкретно задрали, падлы!

(Reply to this) (Thread)


[info]partr
2008-10-02 06:39 pm UTC (link)
Так и есть.

Не ловят мышей админы сервиса, похоже.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…