I_P (partr) wrote,
I_P
partr

Гонг конга

Посмотрел я вчера алиментарный испекли-мы-карваевский "In the mood for love".

Кухоный миксер, рисовая пароварка обеспечивают вседоступность, культурный mix на китайской подложке.

Скученность, коммунальность, маджонг на кухне, прошлое присматривается к настоящему сквозь зрачки высохших китайских старух. Вот фон, над которым должны воспарить связанные условностями неторопливые любовники.

Театральность, сценичность съемочной площадки: лампа, свет сверху, обшарпанная стена, офис, типография, ресторан - урбодеревня, отсутствие природы, перспективы. Торжество клаустрофобии - здесь не разбежишься, можно или воспарить в порыве чувственности, или свалиться в свинство, других измерений нет.

И это фирменное вонг карваевское волшебство: посреди бытовой сцены камера замедляет ход, струнные подкручивают колки, звучат два-три такта, вступает виолончель, смычок играет на вашем блуждающем нерве. Объектив фиксирует крупный план, вьется сигаретный дымок, героиня поднимает и опускает веки, льется дождь, ничего не происходит.

У времени фильма - скоротечного перехода из тысячелетнего прошлого в одетое в suit&tie будущее - талия героини. Оно идет рука об руку с чувствами любовников - сквозь узкую горловину песочных часов.

Это, пожалуй, и составляет основную прелесть ленты.
Tags: movie
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments