I_P (partr) wrote,
I_P
partr

Categories:

колготки переехали

Во вчерашнем документальном ф-ме о съемках «Собачьего сердца» () режиссер&оператор говорили, что Москву двадцатых они снимали в питерском Апраксином дворе, засветив (?) каждый тридцатый кадр и обработав остальные под сепию*. Актера же на роль Шарикова выписали из Алма-Аты, как если бы ее населяли песьеглавцы. Честь и хвала - авторы предложили свой вариант машины времени и - побоку вивисекцию&пересадку желёз - свой механизм воплощения мифов раннего Средневековья, чем подтвердили наблюдаемый многими парадокс связи времени и пространства: движением в последнем можно заменить перемещение во втором. Что до Апраксина, сеть полна живописных фотографий девяностых с зарешеченными витринами торговых рядов, с аршинными - поверх решеток - объявлениями, типа «КОЛГОТКИ ПЕРЕЕХАЛИ» (). Страница двора полна невнятицы относит. того, обновили ли это чрево Северной столицы, в которой я не был - страшно подумать - с середины восьмидесятых прошлого тысячелетия.

так переехали или нет?
_____
* Москва двадцатых-де выкорчевана в результате последующих перестроек; трюк с пленкой понадобился для стилизации под документальные кадры зари кинематографа
Tags: just kiddin', помощь зала, шестая кнопка
Subscribe

Posts from This Journal “just kiddin'” Tag

  • Шекспир и Компания®

    документалист Кен Бёрнс снял трехчастный фильм о Хемингуэе ( ↑). все как в любимой «Истории джаза»: прекрасная подборка фотографий и…

  • аплодисменты справа

    в детородных «Быках Гелиоса», четырнадцатом эпизоде «Улисса», несносный автор блуми́тся над стилем научных статей:…

  • черным по белому

    ничто так не разобщает, как ванная в каждой квартире. ничто так не объединяет, как общественная баня. никакой другой обычай не решает такого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments