I_P (partr) wrote,
I_P
partr

Category:

монтаж (на полях «Ады»)

показали нашему брату фильм о Гленне Гульде (), раскрыли его способ добиваться совершенного студийного исполнения. Гульд монтировал окончательный вариант, собирая его по кускам из нескольких записей одной и той же вещи, причем временной интервал между записями - в одной лучше удался фрагмент А, в другой В - мог равняться годам. напрашивается сходство с «Адой», там совершенный текст монтируется из воспоминаний двух героев, лакуны в памяти заполняются совместными усилиями. правда, вплавлена ли партия второй скрипки, Ады, в основное русло текста или выделена во вставках и сольных ремарках (и только), не вполне ясно. ясно другое - и Гульд и герои Набокова используют монтаж как прием, позволяющий обойти ограничения, накладываемые временем, а именно, преодолеть неизбежные огрехи одного музыкального исполнения или слепые пятна в памяти одного человека.

p.s. не разлучил ли Н-в Аду и Вана на долгие годы из соображений сравнить результаты моно и стерео-реминисценции?

как знать
Tags: music, как знать, народная филология, шестая кнопка
Subscribe

Posts from This Journal “народная филология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments