I_P (partr) wrote,
I_P
partr

Category:

в клочья

все мы (по крайней мере, любители сладкого) пережили роман с «Амели» (, 2001) Жан-Пьера Жене. кто не дивился изобретательности режиссера, оригинальности сюжетных ходов ленты? но и Жене перенимал у других - в частности, вся история с разорванными фотокарточками подсмотрена в «Ускользающей любви» (, 1979), фильме, где Трюффо прощается со сквозным героем первых лент Антуаном Дуанелем. и там и сям персонажи находят друг друга по разорванным в клочья фотографиям*. непростительная инфантильность** Антуана переплавлена в извинительную (нет, очаровательную) причуду садомазо-романтики Амели. усилия, направленные на поиск будущей половины, коротко упомянутые в финале «Ускользающей», в «Амели» развернуты в полнометражную картину. то есть, Жене подхватил то, что обронил Трюффо, начал там, где тот кончил.

не подсмотрел ли и Трюффо этот трюк у кого-либо из предшественников? зрители с накачанными кинематографическими мышцами знают ответ.

мне же остается лишь утереть пот со лба и вернуться к гимнастическому снаряду
____
* у Трюффо - в телефонной будке, у Жене - в фотокабинке
** в инфантильности можно было бы упрекнуть все шестидесятые, откуда родом дуанелевский цикл Трюффо
Tags: movie, Трюффо
Subscribe

Posts from This Journal “movie” Tag

  • staying in touch

    Вуди Аллен заставил пересмотреть несколько фильмов Бергмана. вчерашний - « Прикосновение» - Ингмар в разведении, экспортный вариант, снятый на -…

  • новый

    хорошо забытый старый фильм Вуди Аллена "Фестиваль Рифкина" ( ↑) замешан на испанских дрожжах (дань Сан-Себастьяну). мне не хватало…

  • финансируя Вуди

    телеканал 'Дождь' снял новогоднее интервью с Вуди Алленом. как кстати! Вуди отпустил мне смертный грех, чтение Достоевского. узнав о сем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments