I_P (partr) wrote,
I_P
partr

как по нотам

уникальная у него все же была манера чтения, подходящая к метрике, как ключ к замку. волынка: дыхания хватало как раз на то, чтобы выдавить одну восьмистрочную строфу*; ударные слоги ритмически расхлябанного дольника срезались непрерывно нагнетаемой мелодией и тем приравнивались к безударным. ритмические рытвины заполнялись продолженностью, ровностью звукоизвлечения. отстранённость метафор снималась эмоциональным, приподнято-надрывным, непрерывно льющимся интонированием.

текст - сколь угодно метафизически-холодный - насыщался человеческим теплом; всё это рамочное пространство-время, хронос и космос, принимавшие обличье то вечернего поля на окраине архангельской деревеньки, то ночной гостиницы в глубине венецианской лагуны, не оставались ненаселенными философскими конструкциями, а, безучастные, являлись разработанным в подробностях вместилищем всё той же узнаваемой боли, одной на всю жизнь.

отсюда неисполненные, не сыгранные на волынке тексты - партитура, ноты.

их нужно сыграть

——-
* напр. в «Осени в Норенской»
Tags: народная филология
Subscribe

Posts from This Journal “народная филология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments