I_P (partr) wrote,
I_P
partr

Category:

Помощник режиссера (с)

«Да видите ли, порою жизнь именно и бывает - помощником режиссера,» - так начинает рассказ о Надежде Плевицкой наблюдательный автор. замечание это сделано в 43-ем, когда кинематограф - прыщи, пробивающиеся усики - выходил из пубертата, а младший брат, телевидение, пребывало в колыбели, сучило ножками, словно репетируя па, которые отпляшет на костях старшего брата. жизнь, надо отдать ей должное, успешно осваивала новые жанры: сиквел, TV-шоу. взять к примеру, ту же Плевицкую и продолжить съемки, строя их на материале зеркальной биографии Лидии Руслановой. первую арестовали в 37-ом как советского агента, вторую в 48-ом - за антисоветскую пропаганду. первая умерла во французской тюрьме в 40-ом, вторую, выпотрошив и измотав во Владимирском централе, выпустили в 53-ем. а вот и окончательное доказательство режиссерского замысла: Русланову, юную саратовскую сироту, не пустили было на концерт Плевицкой, но сирота, уже тогда известная среди любителей певческого жанра, смогла пройти без билета ().

объединила ли их голубая виньетка, следователь известного ведомства, переведенный за какую-нибудь провинность из внешнего отдела в не столь престижный внутренний? если нет, то жизнь попросту оставила простор для творчества, бросила кость какому-нибудь дипломированному сказочнику, выпускнику ВГИКа.

и если так, то не является ли жизнь не помощником режиссера, а главной фигурой на съемочной площадке?
Tags: thoughtful spot, народная филология
Subscribe

Posts from This Journal “народная филология” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments