Синопсис? Пожалуйста. Июль восьмидесятого. Олимпийская Москва. Верующий аспирант философского ф-та попадает в сеть православных нечаевцев, рекрутирующих сторонников теми же способами, какими пользовался автор «Катехизиса революционера».
Прочитал ради погружения в собственное прошлое, ради понимания того, как работает механизм, перерабатывающий необогащенное сырьё, память, в законченное литературное произведение. Дополнительно - ради иного восприятия сути вещей, взгляда глазами верующего.
Приметы времени сыплются как из рога изобилия: марки фотопленки и зубной пасты, конические тубы с соками, канонические лозунги, содержимое прилавков, меню забегаловок, обрывки шлягеров и т.д. В текст вклеены зарисовки памятных событий: лекций Мамардашвили, похорон Высоцкого. Но ни перечень примет, ни коллажи, ни шлягеры не помогают войти в реку дважды. Текст выталкивает, как пересыщенная солью вода Мертвого моря. Барабанная дробь рубленых фраз не совместима с 'мадленкой Пруста'.