I_P (partr) wrote,
I_P
partr

О следах зубов в "Бахчисарайском фонтане"

o_proskurin пишет о том, как интимная привычка Амалии Ризнич кусаться проявляется в "Бахчисарайском фонтане" - является под сурдиной, в язвительных лобзаниях Заремы, т.е., в стилистике, выборе эпитета. Вот предлог поговорить о соотношении жанрового и личного в поэзии:
Даже если поводом для таких стихов послужили действительные биографические обстоятельства, они, превращаясь в «литературный факт», всегда деформируются (особенно сильно - в эпохи, для которых характерно жанровое мышление): «то, что было» (если было) переоформляется в комплекс мотивов, присущих тому или иному жанру (скажем, элегии); реальные женщины (если они существовали) в поэтическом пространстве преображаются в достаточно условные типы жанровых героинь (элегическая печальная дева; анакреонтическая «крестница Киприды» и т. п.).
Коли так (а, разумеется, так), то что вызывает flip-flop - ситуацию, когда жанровое и личное меняются местами: кафтан поэзии перелицовывается, жанровое идет внутрь, на подкладку, личное - зубами наружу - становится лицевой стороной литературы?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments