Если Вы уверены в том, что я атеист, Вы знаете меня лучше, чем я сам. Возможно, я не верю, но я - атеист, скучающий по вере.Поскольку в своих фильмах Пазолини и верующий Тарковский добивались одного уровня напряжения и трагичности бытия, то их, как Павлова с Фрейдом, можно сравнить с двумя бригадами проходчиков, которые копают тоннель с противоположных концов и встречаются именно в этой точке.
Художник Мих. Ромадин, работавший с Тарковским над "Солярисом", пишет о различиях в эстетике кинематографа Тарковского и Пазолини:
ППП возводит язык кино к литературе, к письменности с ее синтаксисом, семиотикой, тогда как АТ его обосабливает, не признает вторичности этого языка ни перед живописью, ни перед литературой.Что не меняет сути дела.