Попутно, в комментариях, обсуждаются насущные вопросы, например: можно ли к жанру фэнтези подходить с меркой, которую принято применять к шедеврам толстоевского... и возникают другие, не менее насущные, как то: почему автор текста упорно не желает подходить под благословение приходящейся родственницей одной из участниц обсуждения фигуре умолчания (Антонина Пожарская: ночной чепец, спальная кофта, рассыпавшиеся у ног булавки) - в надежде, что та назначит ему три верные карты.
Короче говоря, рецензия прекрасная.
UPD. Задавшись вопросом: нужно ли вообще присутствие филологов на поле фэнтези? - отвечаешь: да. В моем представлении, жанр начинался с Льюиса и Толкиена, писателей высокой культуры. Эволюция направления, его неожиданная популярность привели к тому, что классическая филология бежала с поля изменившимся лицом (Вера Холодная: заломленные руки, выбивающаяся из-под шляпки с вуалью прядь волос, опять булавки). И произошло - прав ли? - вырождение беспризорного жанра - от полного его одичания до полной коммерциализации. Возвращение филологии в стены запущенной, обжитой упырями усадьбы не может не сопровождаться звуками пощечин.
Которые, в силу ограничений великого немого, не воспроизвожу, заменяю аккомпанементом тапера, играющего molto vivace.