I_P (partr) wrote,
I_P
partr

Трагедия vs. фарс

Во втором письме Астольфа нашего Кюстина есть запоминающийся эпизод, когда маменька маркиза прощается с папенькой до перевозки того в Консьержри, а оттуда - неминуемо - на гильотину. Напомню: мрачное узилище, комната свиданий и тут, посреди патетики последних "прости", появляется нелепо одетый старик с фонарем, и молодые (маменьке - 22, папеньке - 24) участники печальной сцены разражаются конвульсивным смехом, следствием перегруженности нервной системы.

Он, дипломат и военный, возвращается в якобинскую Францию и, будучи арестован, отказывается бежать из тюрьмы; она, образцовая жена, подвергая жизнь опасности, бьется за мужа до последней минуты&монеты... Следование долгу - вопреки природе и здравому смыслу - приводит родителей де Кюстина к печальной развязке. На подмостках - классическая трагедия, за кулисами - протестом противоестественности положения - накапливается порох фарса.

Казалось бы, фонарь нарумяненного старика освещает сцену всполохом инфернального пламени... Нет, скорее позволяет окинуть ее взглядом из будущего.
Tags: history, Кюстин
Subscribe

  • глобальное потепление

    какой прорыв июля по весне! он жжет, как рэпер взмыленный, неистов. случилось ли такое по вине синоптиков? синода глобалистов? так вот огонь,…

  • нет, не те дрозды, не полевые(с)

    sqrl выложила снимки дроздов. p скажи, зачем поют дрозды, как тенорам иным не снилось? они…

  • заутреня

    тянусь губой к сыру с плесенью голубой, верхней, не нижней - та уехала в Нижний. как ее ни крой, улизнет за икрой, оттуда в Вышний Волочек - за…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments