Пока мы по Кавказу лазаем
у ритмической конструкции свои права на долговременную память. казалось бы, напрочь забытая, она может всплыть, разбить лед беспамятства anytime.
в студенческие годы мы с приятелем съездили на Северный Кавказ, в Адыгею, куда-то под Майкоп. базовый лагерь служил отправной точкой недельного лазанья по горам - нет, не альпинизма, горного туризма. переправы через реки, купание в заполненных водой выбоинах... крылья сложили - куда без неё? под занавес, уже в лагере, устроена была отвальная, распитие сорокаградусной сопровождалось самодеятельностью - кто во что горазд. приятель мой был лихой танцор; зная, что у меня неплохое чувство ритма, он предложил подыграть ему в индейской пляске, которую тут же с'импровизировал. глядя на то, как он движется, я выбил ритм на ведре, снятом с пожарного щита. барабанная строфа, как понимаю, состояла из четырех строк: первая - третья из двух третьих пеонов, четвертая - третий пеон и два хорея.
удивительно, в недавнем стишке узнаваема та же ритмическая конструкция:
скелет середины семидесятых оброс словами сорок лет спустя.
__/_ __/
__/_ __/_
__/_ __/_
__/_ /_/_саади́сты персия́не
беспреде́льщики, а я́ не
саади́ст, но, как Хая́м бы,
персом бу́дь, я му́чил я́мбы. (^)