Мы Европу все еще знаем задним числом; нам всем мерещатся те времена, когда Вольтер царил над парижскими салонами, и на споры Дидро звали, как на стерлядь; когда приезд Давида Юма в Париж сделал эпоху и все контессы, виконтессы ухаживали за ним, кокетничали с ним до того, что другой баловень, Гримм, надулся и нашел это вовсе неуместным. У нас все в голове времена вечеров барона Гольбаха и первого представления "Фигаро", когда вся аристократия Парижа стояла дни целые, делая хвост, и модные дамы без обеда ели сухие бриошки, чтоб добиться места и увидать революционную пьесу, которую через месяц будут давать в Версале (граф Прованский, то есть, будущий Людовик XVIII, в роли Фигаро, Мария-Антуанетта - в роли Сусанны!).по сути, описан механизм запрограммированной смерти сословия, социального апоптоза.
Tempi passati... He только гостиные XVIII столетия не существуют, - эти удивительные гостиные, где под пудрой и кружевами аристократическими ручками взлелеяли и откормили аристократическим молоком львенка, из которого выросла исполинская революция... и т.д. (БиД, часть 4)
социальный апоптоз
-
баранью на чечевичную
и в недержании сознания свои перлы. так, например, в «Лестригонах», восьмом эпизоде «Улисса», раскрыт секрет вдохновения: Глаза его (Леопольда…
-
мгновенное отпущение грехов
грешен, проехал мимо чудесного мемуара ( ↑) Анатолия Наймана, написанного по случаю публикации неизвестного стихотворения Бродского…
-
было дело в Покрове
«Первый путевой анекдот был в Покрове,» - пишет Герцен о начальных этапах ссылки. «Мы потеряли несколько часов за льдом, который шел по реке,…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments