I_P (partr) wrote,
I_P
partr

...у такой-то дукеццы(c)

с героем Эко, Симоне Симонини, Александр Иваныч схож тем, что оба пустились в плавание по бурным водам Европы середины девятнадцатого, один - из Италии, другой - из России. правда, второй принадлежал к редкой породе разноплеменных революционеров, дрожжам, поднимающим опару, первый - обслуживал охранки всех мастей, держал и не пущщал. и хотя они так и не встретились (разница во времени была не так велика, лет десять), наши герои, реальный и вымышленный, имели точки соприкосновения пересечения - географические, тектонические.

вот как, например, Александр Иваныч пишет о прессе королевства неаполитанских Бурбонов, том, где отметился герой "Пражского кладбища":
... Как спокойно и весело жить где-нибудь -- в Неаполе, например,-- куда не проникает всякое утро серая стая журналов всех величин, всех цветов, с отравляющим запахом голландской сажи и гнилой бумаги, с грозным premier-Paris {передовой статьей парижских газет (франц.).-- Ред.} в начале и с крупными объявлениями в конце,-- стая влажная, мокрая, как будто кровь событий не обсохла еще на ее губах, саранча, поедающая происшествия прежде, нежели они успеют созреть,-- ветошники и мародеры, идущие шаг за шагом по следам большой армии исторического движения.

В Неаполе журналы ясны, как вечноголубое небо Италии, они на своих чуть не розовых листиках приносят новости успокоительные, улыбающиеся -- весть о прекрасном урожае, об удивительном празднике на такой-то вилле, у такой-то дукеццы, на которой месяц светил сверху, а волны Средиземного моря плескали сбоку... Не лучше ли в милом неведении сердца верить в аркадские нравы на земле, в кроткое счастие лаццарона, в официальную нравственность и людское бескорыстие? Зачем, когда так много прекрасного в божием мире,-- зачем знать, что в нем есть бешеные собаки, злые люди, тифоидные горячки, горькое масло и поддельное шампанское?

Всё журналы виноваты! Зачем всякий вздор доводить до общего сведения?
ну не молодец ли?
Tags: books, cit
Subscribe

  • баранью на чечевичную

    и в недержании сознания свои перлы. так, например, в «Лестригонах», восьмом эпизоде «Улисса», раскрыт секрет вдохновения: Глаза его (Леопольда…

  • мгновенное отпущение грехов

    грешен, проехал мимо чудесного мемуара ( ↑) Анатолия Наймана, написанного по случаю публикации неизвестного стихотворения Бродского…

  • пупырышки

    неотвязно преследуют меня всю неделю. tarnegolet о прозе: А еще проза опасна тем, что авторы любят занимать позицию морализаторства:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • баранью на чечевичную

    и в недержании сознания свои перлы. так, например, в «Лестригонах», восьмом эпизоде «Улисса», раскрыт секрет вдохновения: Глаза его (Леопольда…

  • мгновенное отпущение грехов

    грешен, проехал мимо чудесного мемуара ( ↑) Анатолия Наймана, написанного по случаю публикации неизвестного стихотворения Бродского…

  • пупырышки

    неотвязно преследуют меня всю неделю. tarnegolet о прозе: А еще проза опасна тем, что авторы любят занимать позицию морализаторства:…