I_P (partr) wrote,
I_P
partr

Мир по Брелю-2

...декой же, резонатором французской песни, усиливающим звучание акустических аккордов, была катастрофическая дегуманизация Западной цивилизации во время Второй мировой войны. Её последствия сделали жанр необходимым, люди остро нуждались в переливании крови. Ведь шансонье - доноры: вместо сыворотки по прозрачным трубкам текут не разбавленные, не преобразованные, как это бывает в других жанрах, эмоции. Немудрящая музыка помогает извлечь максимум искренности и чувства из стихов and vice versa. В случае же Брассенса с его засурдиненным нервом, песня - восстановление попранного человеческого достоинства и национальной культуры, настройка расстроенных было во время оккупации национального характера, жизнеотношения. Жорж был мастером-настройщиком, его тексты, его гитара - камертоном.

Как бы ни были привлекательны шансонье в пятидесятых-шестидесятых, они никогда не работали в условиях, в которых существовала авторская песня в России. В здешних широтах нехитрые аккорды оказались единственной альтернативной официальной мертвечине массовой формой искусства. Выполнив свою миссию, шансонье ушли с авансцены, уступив место культуре обывания или протеста. В лице Матье и Дассена мы видели перерождение жанра в эстраду.

Такими, по крайней мере, видятся вещи с этого берега.
Tags: chanson fr, history, thoughtful spot
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments