[...] я сел отдохнуть на валун, а затем, думая, что свежий горный воздух мне пойдет впрок, прошел несколько шагов по направлению к низкому каменному парапету на стремнинной стороне шоссе. Мелкие кузнечики прыскали из сухого придорожного бурьяна. Легчайшее облако как бы раскрывало объятия, постепенно близясь к более основательной туче, принадлежавшей к другой, косной, лазурью полузатопленной системе. Когда я подошел к ласковой пропасти, до меня донеслось оттуда мелодическое сочетание звуков, поднимавшееся, как пар, над горнопромышленным городком, который лежал у моих ног в складке долины. Можно было разглядеть геометрию улиц между квадратами красных и серых крыш, и зеленые дымки деревьев, и змеистую речку, и драгоценный блеск городской свалки, и, за городком, скрещение дорог, разделяющих темные и светлые заплаты полей, а за этим всем – лесистые громады гор. Но даже ярче, чем эти встречные, безмолвно радовавшиеся краски – ибо есть цвета и оттенки, которые с умилением празднуют свои встречи, – ярче и мечтательнее на слух, чем они для глаза, было воздушное трепетание сборных звуков, не умолкавших ни на минуту при восхождении своем к гранитной полке, на которой я стоял [...]. И вдруг я понял, что все эти звуки принадлежат к одному роду и что никаких других звуков, кроме них, не поднимается с улиц прозрачного городка. Читатель! Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них, и столь хрустален был воздух, что в мреющем слиянии голосов, и величественных и миниатюрных, отрешенных и вместе с тем волшебно близких, прямодушных и дивно загадочных, слух иногда различал как бы высвободившийся, почти членораздельный взрыв светлого смеха, или бряк лапты, или грохоток игрушечной тележки, но все находилось слишком далеко внизу, чтобы глаз мог заметить какое-либо движение на тонко вытравленных по меди улицах. Стоя на высоком скате, я не мог наслушаться этой музыкальной вибрации, этих вспышек отдельных возгласов на фоне ровного рокотания, и тогда-то мне стало ясно, что пронзительно-безнадежный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса ее нет в этом хоре.увидел бы ребячьи куртки, услышал бы крики: "Зима, зима!"
осенний крик Гумберта
Posts from This Journal “народная филология” Tag
-
безотцовщина
в комментариях к «Улиссу» Хоружий не устает напоминать о том, что
мир прописан, герои не картонные( ↑) одним их основных… -
в суть всякой вещи вникнешь, коли правдиво наречешь ея (с)
xgrbml сослался на любопытную статью Ф.Б. Успенского, в которой прослеживаются эволюции языков науки и изящной словесности на дистанции…
-
казнить нельзя помиловать
мне всегда было душно в «Приглашении на казнь»... зачем этот спертый воздух из чахоточных легких Кафки? как не гнушался им потомок мурзы…
- Post a new comment
- 10 comments
- Post a new comment
- 10 comments
Posts from This Journal “народная филология” Tag
-
безотцовщина
в комментариях к «Улиссу» Хоружий не устает напоминать о том, что
мир прописан, герои не картонные( ↑) одним их основных… -
в суть всякой вещи вникнешь, коли правдиво наречешь ея (с)
xgrbml сослался на любопытную статью Ф.Б. Успенского, в которой прослеживаются эволюции языков науки и изящной словесности на дистанции…
-
казнить нельзя помиловать
мне всегда было душно в «Приглашении на казнь»... зачем этот спертый воздух из чахоточных легких Кафки? как не гнушался им потомок мурзы…