I_P (partr) wrote,
I_P
partr

Categories:

nous connûmes (c)

в известных предисловиях к роману, где непререкаемый защищается от обвинений в порнографии и антиамериканизме, он возводит редут, в котором nous connûmes* известное шахматное построение, фианкетто:
... Кg8-f6
... g7-g6
... Cf8-g7
... 0-0
там, в башне из слоновой кости, в условных декорациях, не имеющих ничего общего с внешним миром, автор - к чему после серии разменов и упрощений сводится линия защиты - волен предаваться усладам, ограниченным лишь полетом фантазии и эстетическими соображениями - никак не этическими табу.

позиция цельная и неуязвимая. распространим ее и на героев романа - некоторые из них условны, искусственны и являются плодами фантазии, фигурами и пешками, расставленными для решения тех или иных художественных задач. так злокозненный Ку измышлен как спарринг-партнер Гум-Гума, не уступающий ему ни в силе, ни в технике, без чего невозможны были бы ни саспенс в ресторане "Зачарованных Охотников", где Гум-Гум сталкивается с подвыпившим соперником, ни смакуемые шарады книг записей постояльцев гостиниц, ни затейливая сцена в резиденции растленного драматурга ('только равный убьет'/будет убит).

но, разумеется, непререкаемый не считает себя связанным художественными декларациями, необходимыми лишь для отваживания имбецилов. Гум-Гум без боя уступает Ло Дику Скиллеру, ветерану Второй мировой, пожертвовавшему Марсу обе барабанные перепонки. Дик реален, как та банка с пивом, которым он запивает смущение встречи с соткавшимся из воздуха 'тестем'. и тут - на стыке действительного и воображаемого - рвется кисейная завеса, рушится башня, роман подходит к концу.

уступи он ее не Дику, а Дину Мориарти, снявшему свою Мэрилу в павильоне с газировкой (чем не посудомоечная придорожной забегаловки, где Дик нашел Ло?)
После этого я поехал в Денвер и весной познакомился в павильоне с газировкой с Мэрилу. Ох, чувак, ей было всего пятнадцать - в джинсиках, так вся и ждет, чтобы ее кто-нибудь снял. Три дня и три ночи разговоров в отеле "Туз", третий этаж, юго-восточная угловая комната, святая комната воспоминаний и священная сцена моих дней - она была такой милой тогда, такой молоденькой, хмм, ахх! (Дж. Керуак, "На дороге")
, мы имели бы продолжение - полноценный сиквел романа непререкаемого автора.

потому как в керуаковой Мэрилу nous connûmes, nous retrouvâmes гумбертову душеньку, подросшую нимфетку Долорес Гейз
____
* "Мы узнали - nous connûmes, если воспользоваться флоберовской интонацией - коттеджи, под громадными шатобриановскими деревьями ..." (В. Набоков, "Лолита")
Tags: books, just kiddin', народная филология
Subscribe

Posts from This Journal “народная филология” Tag

  • безотцовщина

    в комментариях к «Улиссу» Хоружий не устает напоминать о том, что мир прописан, герои не картонные ( ↑) одним их основных…

  • в суть всякой вещи вникнешь, коли правдиво наречешь ея (с)

    xgrbml сослался на любопытную статью Ф.Б. Успенского, в которой прослеживаются эволюции языков науки и изящной словесности на дистанции…

  • казнить нельзя помиловать

    мне всегда было душно в «Приглашении на казнь»... зачем этот спертый воздух из чахоточных легких Кафки? как не гнушался им потомок мурзы…

  • Петровы в гриппе и религиозном экстазе

    надеялся было соскочить с ветхозаветной истории, перестать путаться в богословской казуистике вокруг св. Троицы, прекратить листать пожелтевшие…

  • себя как в зеркале я вижу(с)

    скайп. уговариваю ненавистницу 'Москвы - Петушков' изменить отношение к поэме. перечитай взрослыми глазами с пониманием того, что по мере…

  • средство омоложения

    аудиокнига, Скоттов «Квентин» ( ↑), так и не прочитанный в угреватом юношестве. обложка - компьютерная графика - разводы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments